Отделение кардиологии

Отделение кардиологии №1 специализируется на современной комплексной диагностике и лечении широкого спектра заболеваний кардиологического профиля.

Опыт врачей отделения позволяет успешно лечить острые и хронические болезни сердечно-сосудистой системы, применяя индивидуальный подход с учётом особенностей и сопутствующих заболеваний пациентов.

Контактный телефон
+7 (499) 167-25-92

Наши врачи и специалисты

Владимиров Алексей Геннадьевич

• заведующий отделением, врач-кардиолог, анестезиолог-реаниматолог, к.м.н.

Кириллова Людмила Павловна

• врач-кардиолог, терапевт

Обследование и лечение

Что мы лечим?

• артериальная гипертония
  • ишемическая болезнь сердца (инфаркт миокарда и различные формы стенокардии)
  • нарушения сердечного ритма и проводимости
  • сердечная недостаточность
  • патология клапанов сердца
  • воспалительные заболевания сердца и сосудов (миокардиты, эндо- и перикардиты, васкулиты)
  • кардиомиопатии и т.д.

Методы лечения

• Подбор и коррекция индивидуальных схем медикаментозной терапии пациентов с заболеваниями сердца и сосудов, разработка мероприятий направленных на оздоровление образа жизни и коррекцию модифицируемых факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний.
  • Проводится предоперационное обследование и подготовка пациентов к различным видам оперативного лечения:
    • транскутанным эндоваскулярным вмешательствам (баллонной ангиопластике и стентированию коронарных, почечных и сонных артерий),
    • торакоскопическим вмешательствам при фибрилляции предсердий (клипированию ушкалевого предсердия, торакоскопической радиочастотной фрагментации предсердий по схеме «Лабиринт»),
    • операциям на сердце и сосудах в условиях искусственного кровообращения.
  • При выявлении показаний пациенты могут быть направлены на операции имплантации электрокардиостимулятора (ЭКС) или имплантируемого кардиостимулятора-дефибриллятора, радиочастотной катетерной аблации (РЧА) эктопических очагов электрической активности сердца, дополнительных путей проводимости, устьев лёгочных вен и/или кавотрикуспидального перешейка (при трепетании и фибрилляции предсердий).
  • Особое место в работе отделения занимает реабилитация пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, в том числе - после оперативного лечения на сердце и сосудах и контрольное обследование и наблюдение ранее прооперированных пациентов для определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы в динамике.
  • Проводится инфузия левосимендана (Симдакса) для повышения существенно сниженной при сердечной недостаточности насосной функции сердца.
  • Применяются психологические методы коррекции, релаксации, в том числе – методы телесно-ориентированной психотерапии.

Инновации

В отделении применяются следующие инновационные методы диагностики и лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы:

• Коронароангиография
  • Чрезкожная ангиопластика коронарных артерий со стентированием
  • Компьютерная ангиография
  • Сцинтиграфия миокарда в покое и при нагрузке
  • Магнитно-резонансная томография крупных сосудов
  • 24 (48-)-часовое (холтеровское) мониторирование ЭКГ
  • 24-часовое мониторирование артериального давления
  • Нагрузочные ЭКГ-тесты (велоэргометрия, тредмил-тест)
  • Эхокардиография (допплеровская ЭХО-КГ, чреспищеводная ЭХО-КГ)
  • Стресс-ЭХО-КГ с нагрузочными тестами и с медикаментозными пробами
  • Ультразвуковая допплерография и дуплексное сканирование магистральных и периферических артерий и вен
  • Коронарография(круглосуточная), ангиография других сосудистых бассейнов
  • ЭФИ
  • Компьютерная томография (КТ), магнитно-резонансная томография (МРТ)
  • Радионуклидное исследование (сцинтиграфия миокарда в покое и с нагрузкой)
  • Определение Биохимических маркеров повреждения миокарда (кардиальные TnT и TnI, тканевая изоформа МВ-КФК, миоглобин)
  • Определение уровня мозгового натрийуретического пептида (NT-proBNP) - маркер являющийся стандартом в ранней диагностике сердечной недостаточности

Кафедры

Кафедра кардиологии с курсом неотложной кардиологии ФУВ РГМУ. Заведующий кафедрой: д.м.н., профессор О. П. Шевченко

Преподавательская работа:

• Учебные циклы усовершенствования врачей.
  • Первичная специализация по кардиологии — проводится для терапевтов.
  • Клиническая ординатура по кардиологии и терапии.
  • Сертификационные выездные циклы проводятся по мере поступления заявок, продолжительность обучения 2 месяца.

Научная проблематика кафедры:

• Изучение новых маркеров активности воспаления при атеросклерозе и остром коронарном синдроме.
  • Оценка эффективности медикаментозного лечения различных форм ишемической болезни сердца, осложненного и не осложненного течения.

СВЕДЕНИЯ О НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ОТДЕЛЕНИЯ

Публикации (за последние 2 года):

1. M. Batraeva, M. Tulikov, G. Olephyrenko, O. Shevchenko. Novel biochemical predictors of death and myocardial infarction in patients survived acute coronary syndromes: Results of 96 months study. // Вестник РГМУ. – №2. - Материалы IX Международной (XVIII Всероссийской) Пироговской научной медицинской конференции студентов и молодых ученых. – М. - 2014. – С. 147.

ФГБУ «Клиническая больница» Управления делами Президента РФ